Интересности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интервью с Таней Риарей

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт-источник:

Broken Sword Rus

 

Вернуться к списку интервью

 

Дата интервью:

26 декабря 2013

Предмет беседы:

Revolution, Сломанный меч 5

 

 

 

 

 

 

Broken Sword Rus (BSR): Расскажите, немного о себе.

Таня Риарей (Tanya Riarey) (TR)Меня зовут Таня (Tanya Riarey), я из Украины и живу в городе Донецке. На данный момент работаю как художник фрилансер в Revolution Software. Очень много времени провожу в интернете и за компьютером.  В свободное время учу английский.

 

BSR: Каково это быть фрилансером? Тяжело?

TR: Есть свои плюсы и свои минусы в работе фрилансера. Фриланс очень расслабляет, работа в офисе дает более эффективные результаты. Но работать каждый день в офисе (если конечно это не офис Revolution) далеко не так здорово - любимое занятие может превратиться в абсолютно скучную и рутинную работу. Перед тем, как мне удалось устроиться работать фрилансером в Revolution, я проработала 2 года в офисе гейм студии в моем городе,  и могу сказать, что я однозначно выбираю фриланс. Особенно когда уже есть какие-то навыки и уверенность в том, что ты делаешь, фриланс дает больше свободы и однозначно больше свободного времени. Можно рисовать, например 3 дня подряд без перерыва день и ночь, и действительно сделать это хорошо, потому что чувствуешь какой-то внутренний подъем в эти дни, а потом 3 дня заниматься чем-то другим. Работая в офисе, ты будешь вынужден работать именно в отведенное для работы время, для меня это может быть очень сложно.

 

«Заметила одну особенность при общении с Революцией. Они никогда не признаются, что им понравилось в твоей работе, а что нет, они всегда предельно вежливы и пишут, что это выглядит очень здорово (видимо, это свойственно всем англичанам), и только по количеству корректировок можно понять насколько действительно «хорошо» выполнена работа для них. То есть, я имею в виду, что степень «хорошо» (great, lovely, fantastic, excellent…), на самом деле, включает в себя полный градиент всех положительных и отрицательных значений. Им явно не хватает частности и открытости русских заказчиков, где есть степень того, насколько понравилась работа заказчику, можно определить моментально, не прилагая никаких усилий.»

 

BSR: Как вы узнали про Revolution?

TR: Года два или полтора назад я играла в Broken Sword The Shadow Of The Templars, и мне очень понравилась графика и сама игра. Я погуглила их сайт, хотела посмотреть, какие игры еще есть у этой студии. На сайте наткнулась на объявление о том, что им нужен художник фрилансер. Написала им письмо, на очень ужасном английском, с примерами моих работ. Через неделю они ответили. С этого и началось мое знакомство с Revolution.

 

BSR: Расскажите нам, что вы делаете для Revolution?

TR: Вначале я рисовала только иконки - так что почти все иконки в Broken Sword 5 мои. Я совмещала эту работу с работой в офисе, но потом Тони понравился один мой рисунок в фейсбуке, и он предложил мне нарисовать тестовое задание для них. Нужно было разукрасить хол в прихожей Нико. Тестовое им понравилось - предложили работать только для них на полный рабочий день. Так что помимо иконок сейчас я еще занимаюсь цветом в сценах, иногда немного перерисовываю линию.

 

 

BSR: Какие отличительные стороны вы можете выделить в работе с англичанами?

TR: После работы с русскоязычными заказчиками из Украины и России, Англичане кажутся нереально вежливыми. Если Revolution хотят что-то изменить в рисунке, они будут долго извиняться и использовать очень много слов, как например: “не могли бы вы, пожалуйста, если вас не затруднит перерисовать эту часть рисунка, нам очень нравится то, что вы нарисовали, но мы хотели бы попробовать …”

Заказчики из России напишут что-то вроде: “это выглядит ужасно, нужно перерисовать это”.

 

BSR: Когда вы работали с цветом, вы держали в уме оригинал (первую часть игры)? Ведь Чарльз Сесил постоянно оглядывается на первую часть.

TR: Честно говоря, я больше ориентировалась на те сцены, которые уже были готовы для Broken Sword 5, старалась попасть в стиль. Это было сложно, особенно в начале, потому что у меня не было достаточного опыта. Revolution прислали мне psd файлы всех сцен, которые были разукрашены на тот момент – и я просто пыталась скопировать технику и манеру других художников, которые работали над ними.

 

BSR: Как вообще проходит работа с рисунком? Как вы выбираете ту или иную гамму?

TR: Обычно я начинаю работу с линейного рисунка, который был нарисован другим художником. Я делаю черно-белый вариант, a tonal guide, где мне нужно показать освещение в сцене. Если освещение выбрано правильно, я начинаю работу с цветом. Я делаю от 3 до 6 цветовых вариантов , colour keys, где только в общих чертах показываю какой цвет я хочу выбрать и цветовую гамму. Revolution выбирают тот, который им нравится больше. Иногда просят о нескольких дополнительных вариантах, и говорят, какие цвета они бы хотели использовать. После утверждения цветовой гаммы и тональной гаммы я могу начать детальную работу с цветом, освещением и текстурой. Обычно весь процесс разукрашивания комнаты занимает  от одной до двух недель. После моей работы Revolution также иногда вносят свои изменения.

 

«Первое впечатление от новой работы – очень позитивное. Во-первых, это очень приятные люди, во-вторых, очень интересная графика, которую я дорабатываю. Мне безумно нравится стиль, в котором рисует Тори Дэвис, классно работать по её макетам, можно многому научиться. А еще, после моей прошлой работы, не могу не заметить, насколько расслаблено работают в Революции. Я готовилась к тому, что мою работу будут проверять через каждые два-три часа, мне нужно будет объяснять сколько времени на что уходит, ну и как это принято, доказывать, почему так много времени ушло, когда почти ничего в рисунке не поменялось. Но на мои попытки отписаться примерно по затраченному времени в конце первого рабочего дня, мне ответили смайликом и ответом в стиле «dont worry». Потом я забила и поняла, что не все фирмы дрессируют своих сотрудников. Причем желания работать у меня от этого только прибавилось, потому что это действительно того стоит.»

 

BSR: Мы знаем, насколько тяжело работать в отдалении от других участников команды. Как вы координируете работу с другими членами коллектива?

TR: Обычно хватает имейлов. Также я онлайн в скайпе весь рабочий день и если нужно решать какие-то быстрые вопросы, мы просто используем скайп.

 

BSR: Вас посвящают в нюансы сюжета для того, чтобы вы могли правильнее передать атмосферу локации?

TR: Да, но только в общих чертах. В моем случае, так как я работала почти все время с закрытыми локациями, я думаю, что больше внимания уделяли не сюжету, а персонажу, который живет в этой комнате.

 

BSR: Мы несколько следили за вашей работой, знаем, что вы даже ездили в Йорк для работы в офисе Revolution. Можете поделиться с нами, каково это работать бок о бок с англичанами? Что вас удивило/озадачило в такой работе?

TR: Это было однозначно самое необычное и интересное событие в моей жизни. Было круто, меня очень тепло встретили и на протяжении всей моей поездки во всем помогали и поддерживали. Было немного сложно общаться на английском для меня, я начала учить его с нуля только два с половиной года назад, и все еще активно продолжаю, но более-менее общаться у меня все-таки получалось.

Прежде всего, меня удивило их отношение ко мне. Я имею ввиду, что было ощущение, что я приехала скорее в гости  к друзьям, чем на работу к работодателю. Люди, которые работают там просто потрясающие. Они показали мне Йорк, местные достопримечательности и даже гей паб, хотя это и не было запланировано ;).  Я много работала, в эти две недели, почти все задерживались на работе до поздна, но в тоже самое время я не чувствовала давление работодателя. У них очень уютно в офисе, очень вкусный кофе и отличные условия. Работать в офисе Revolution было и правда очень круто, и кстати у них очень интернациональный коллектив, я думаю только 50 процентов из них – Англичане.

 

BSR: Расскажите нам об атмосфере в офисе Revolution. Как протекает процесс работы над игрой?

TR: Как я уже писала, атмосфера в офисе более чем дружественная, абсолютно нет ощущения, что ты сидишь на работе, кажется, что все занимаются любимым делом здесь, общаются, пьют кофе. Мне показалось, что у них нет такого контроля со стороны как принято у нас в офисах, они просто приятно проводят время и ответственно относятся к работе.

Процесс работы над игрой… я не знаю точно, но кажется, что Чарльз руководит всем процессом и принимает самые главные решения. Он так же тесно работает с Келли и Тони, они обсуждают все нюансы графики и программной части игры, а те в свою очередь делят задания между программистами и художниками. Также Чарльз общается и со всеми остальными , с Саймоном, который занимается всеми звуками в игре, с Тимом обсуждают иконки, затем Тим дает мне задание. Честно говоря, со стороны это сложно понять, у них есть общий план и все знают кто за что отвечает и кто что делает .

 

 

BSR: Нам не удалось договориться с Чарльзом об интервью в свое время, во время его поездки в Петербург. Он рассказывал вам что-нибудь?

TR: Да, он и Ноирин рассказывали про свою поездку в Петербург. Они считают его одним из красивейших городов в мире, рассказывали, что им очень понравилось в России, я уже не помню всех нюансов. Чарльз говорил, что было очень холодно, и они пили водку, после чего они забыли о холоде и пошли гулять по городу. И еще рассказывали, что когда они уже собирались лететь домой, они вызвали такси, и они думали, что просто умрут по дороге в аэропорт. Таксист нарушал все правила дорожного движения и ехал на безумной скорости. В Англии очевидно таксисты очень сильно отличаются от наших. ;)

 

BSR: В коллективе что-нибудь слышно о следующих работах Revolution? Может быть, какие-нибудь намеки?

TR: Сорри гайс, к сожалению этой информацией я не могу делиться. К тому же они еще не решили точно, что будут делать в будущем.

 

BSR: Если не говорить о работе, что вдохновляет вас по жизни?

TR: Люди вдохновляют, я люблю читать блоги людей, которые много путешествуют и живут действительно интересной жизнью, это всегда мотивирует что-то делать, менять, к чему-то стремиться. Вдохновляют хорошие фильмы и хорошая музыка.  И конечно творчество других современных художников, как Тори Давис, Мики Монтло, Серджи Броза, люблю пересматривать их работы, хороший стимул пытаться лучше рисовать.

 

BSR: На ваш взгляд, чем новая часть может удивить игроков старой закалки?

TR: Я думаю что графикой должна удивить, хотя лично мне кажется, что атмосферу в игре им удалось сохранить очень хорошо, и игра очень сильно напоминает предыдущие части.

 

BSR: Сейчас выходит уже пятая часть серии. А вы играли в предыдущие?

TR: К сожалению, пока что только в первую часть и в пятую конечно, это мой большой план на зиму – переиграть во все broken sword.

 

BSR: Какая ваша любимая часть и почему?

TR: Наверное, теперь моя любимая часть – пятая, я считаю, что это одна из лучших современных игр.

 

BSR: Помните свои первые впечатления?

TR: Да, это было здорово, я очень много смеялась когда играла в первую часть, и мне очень понравилась атмосфера в игре и графика, я была очень рада, что нашла интересный 2D квест.

 

BSR: Вы любите компьютерные игры, в частности, адвенчуры? Если да, то расскажите нам про полюбившиеся вам.

TR: Мне нравятся старые квесты, как Ядерный Титбит, Гег. Также очень понравился Machinarium, Runaway из более современных. Честно говоря, я не играю в игры очень много. Хотя прошлую неделю я играла в maincraft почти все время, но это все пагубное влияние Тони. Обычно я очень мало играю в игры, но очень люблю смотреть графику и скетчи для игр отдельно.

 

 

 

 

Вернуться к списку интервью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинги

 

 

Яндекс тицирования Rambler's Top100  

 

 

 

 

 

 Копирование материала только с разрешения администрации сайта. Все права защищены. Web-site Design by Roman Z